Днище — это платформа, на которой собраны все остальные кузовные элементы, такие как – лонжероны, пороги, усилители, а в современных автомобилях сосредоточенны линии программируемой деформации и зоны повышенной жесткости. Пренебрежение обработкой днища может привести к коррозии металла, что часто приводит к дырам, дыры приводят к прогибам нижней части кузова и так далее..
Если по недосмотру или по каким-то еще причинам, состояние днища авто оставляет желать лучшего — то есть не подлежит мелкому ремонту, то следует сделать такую процедуру как замена днища. Обычно если сгнивает днище, то сгнивают и пороги с лонжеронами. Ремонт днища начинается с того, что, старое вырезают и на его место ставят новое, которое приваривают по краям изнутри. В некоторых случаях днище меняют половинами: старое удаляют, а на его место ставят две половины нового днища и сваривают дополнительно посередине. Далее приступают к замене порогов, убирают их, счищают их места креплений и устанавливают новые.
Ремонт днища состоит в восстановлении целостности всей поверхности нижней части кузова и в сварке. Если повреждение днища не представляются серьезными, то прибегают к частичной замене днища. Прежде всего, перед ремонтом, нужно помыть и очистить днище от загрязнений. Затем провести осмотр и определить повреждения. Маленькие дефекты завариваются, на некоторые устанавливаются заплатки, вмятины удаляются киянкой. Простукивать следует равномерно, от центра к краям вмятины. После ремонта, следует обработка антикоррозийным составом, обычно в этом и состоит ремонт днища автомобиля.
Сварка днища имеет свои особенности. Прежде чем приступить к этой процедуре, необходимо подобрать надежный материал для заплатки, нужной толщины, так как слишком тонкая заплата может оказаться ненадежной, а толстая не будет поддаваться сварке. Очень важна технология сварки днища, так как может понадобиться сварка снаружи и внутри салона, для чего требуется специалист сварочного дела. Некоторые модели авто не предусмотрены для сварки «всплошную», тогда для сварки потребуются склепки и точечная сварка. Кроме того чтобы заварить днище, необходимы специальные навыки сварки (нужно уметь подставить электрод под труднодоступные детали, уметь правильно класть шов и другие).